Инклюзивное обучение как ведущее направление современной политики образования

Автор: 
  • Масалиева Жанар Амалбаевна - к.п.н., доцент Южно-Казахстанский Государственный Педагогический Университет, Шымкент/Казахстан.
doi: 
https://doi.org/10.47751/skspu.1937.0005

 

Аннотация. В статье рассматриваются  реализация  идеи «внедрения» детей с особыми образовательными потребностями в учебный процесс в рамках интеграции специального образования и состояние инклюзивного образования в  нашей Республике, в том числе в Южно-Казахстанской области в соответствии с международными документами по правам человека, декларирующими равные права детей на образование.  В реализации идеи «внедрение» в учебный процесс обосновывается необходимость осуществления социализации детей с особыми образовательными потребностями, исходя из требований общества, нормативных документов и научно-методических указаний, готовности региона к инклюзивному образованию, миграционных процессов и демографических, этнотических характеристик и конкретных условий и показателей в системе дошкольного, начального и среднего образования.