Роль химического эксперимента в процессе обучения химии

Автор: 
  • КЕРИМБАЕВА Күләш Заурбековна - к.и.н., доцент кафедры химии, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет. Шымкент/Казахстан. e-mail: kulyash_62@mail.ru
     
  • ИСА Айбала Ержанқызы - Магистрант 1 курса, кафедра химии, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет. Шымкент/Казахстан. e-mail: aibala_60@mail.ru
doi: 
DOI: 10.47751/skspu-1937-0039

Аннотация

В этой статье рассмотрена роль химического эксперимента в средних школах. Учащиеся могут различать и делать выводы, опираясь на сравнительные данные о составе и свойствах вещества. В средней школе при химическом испытании используются четыре вида опыта, каждый из которых имеет свой методический подход и цель: демонстрационные эксперименты, лабораторные эксперименты, экспериментальные упражнения, эксперименты смешанного типа в части эксперимента рассматриваются экспериментальные эксперименты, мастерские и т. д. При изучении химии очень важно закрепить теоретические знания учащихся в соотнесении с лабораторными и практическими работами. Это связано с тем, что теоретические знания студента сохраняются только с помощью лабораторных опытов, которые служат для понимания того, какие вещества образуются при сочетании одного вещества с другим и химической значимости наблюдаемого явления. Практика также эффективна в раскрытии основы и содержания теории. Также школьники очень интересуются химией-интересными, волшебными экспериментами. Опыты используются как метод проверки знаний, внимания и навыков учащихся. Он также развивает наблюдательные, поисковые способности учащихся, учится самостоятельно приобретать знания, совершенствовать их, применять полученные знания на практике. Опыты используются на уроках химии, в практических упражнениях как средство доказывания и проверки.

Ключевые слова: эксперимент, виды химического эксперимента, виртуальный химический эксперимент, основная роль химического эксперимента, экспериментальные задачи.