Взаимосвязь единичного, особенного и общего в актуализации познавательной деятельности учащихся

Автор: 
  • Байдыбекова Е. И. - к.п.н., доцент, Южно-Казахстанского государственного педагогического университет Кафедры «Методика началного обучения», Шымкент/Казахстан.
  • Досыбеков А.К. - Магистр экономики, Инновационно-технического колледжа, Шымкент/Казахстан.
  • Досыбекова Ш.К. - Магистр информатики, общеобразовательная средняя школы №35 им. М.Мәметова, Шымкент/Казахстан.
doi: 
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0002

 

Аннотация. Рассмотрена взаимосвязь единичного и общего в актуализации познавательной деятельности учащихся. Единичное, особенное и всеобщее - э то не изолированные друг от друга знания, а представляют собой различные стороны общего - целого. При этом общее - целое не должно восприниматься без единичного, как и единичное немыслимо без связи с общим. Учитывая все это разработана методика актуализации познавательной деятельности учащихся к активному восприятию изучаемого материала, которая сводится к осуществлению аналитико-синтетических познавательных операций. Методическое осуществление её в каждом отдельном случае зависит от многих других компонентов. Здесь учитывается трудность постановочной проблемы, взаимосвязь её с другими положениями, характерные особенности её, подготовленность учащихся класса к решению таким образом сложных вопросов, умение учителя своеобразно в каждом отдельномслучае осуществлять этот познавательный процесс. Примеры разработанной методики и применяемые схемы на уроках, сталкивает учащихся с проблемными вопросами, для решения которых они пытаются применить действия, способствующие раскрытию содержания проблемы, ищут пути осуществления её, что в свою очередь актуализирует их познавательную деятельность.