Социально-психологическое сопровождение формирования профессиональной компетенности будущего педагога химика-биолога

Автор: 
  • ДУЙСЕМБИЕВ МАРАТ ЖОЛДАСБЕКОВИЧ - к.х.н., доцент  кафедры Химии, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет. Шымкент/Казахстан, e-mail: e-mail: m.duisembiev@mail.ru
     
  • РАИМБЕКОВА ДИЛНОЗА ШУХРАТБЕКОВНА - магистрант кафедры Химии, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет. Шымкент/Казахстан.
doi: 
DOI: 10.47751/skspu-1937-0040

Аннотация

Рассмотренная в статье социально-психологическая помощь осуществляется не только как совокупность разнообразных методов коррекционно-развивающей службы, но и как сложная технология и уникальная культура оказания помощи обучающимся в решении задач профессиональной компетентности. Социально-психологическая помощь в систематизации профессиональных компетенций будущего специалиста является многоуровневой, а также фактором взаимодействия. Проблемным аспектом в данный работы является совокупность индивидуальных сущностных потребностей субъекта образовательных услуг, указанные выше вопросы определяют его самореализацию. Работа социально-психологической помощи направлена на изменение установок субъектов, создание условий для формирования профессиональной компетентности. Он осуществляется на основе саморазвития в существующей профессиональной среде, что позволяет выпускнику работать на высоком уровне профессиональной деятельности и стать конкурентоспособным профессионалом на современном рынке труда. Социально-психологическое сопровождение формирования профессиональной компетентности будущего специалиста - это многоуровневое и полиморфное взаимодействие, основная функция которого-стимулирование той индивидуальной совокупности личностно значимых потребностей субъекта образовательной деятельности, которая обуславливает его самореализацию. Оно ориентировало на изменение отношений субъектов образовательной деятельности, способствовало созданию условий для формирования профессиональной компетентности. В то же время в ходе профессионально-личностного становления развитие студентов как специалистов слилось в едино неделимый процесс с целостным формированием профессиональной компетентности будущего  химика - биолога специалиста-профессионала.

Ключeвыe cлoвa: пpoцecc oбучeния, пcихoлoгия, дидактика,нaучнo-тeхничecкий пpoцecc, профессиональная компетенности.