Совершенствование творческого мышления учащихся с помощью метода «дизайн-мышления»

Автор: 
  • РАХМЕТОВА Райгул Садуакаскызы - д.п.н., доцент КазНПУ им. Абая.
    Алматы/Казахстан
    e-mail: raigul.67@mail.ru

  • ЖАНГАЗЫ Акикат Акбергенкызы - Магистрант 2 курса института казахский язык и литература Казахский Национальный Педагогический Университет им.Абая.
    Алматы/Казахстан
    e-mail: zhangazy.akikat@mail.ru

doi: 
doi: 10.47751/skspu-1937-0033

 

Аннотация.

Изменения в науке и образовании требуют нового подхода к процессу обучения. Внедрение новых образовательных инноваций в учебный процесс требует от учителя серьезных исследований. Выборочное использование рациональных методов, способствующих повышению качества обучения учеников, также зависит от опыта и творческих способностей учителя. В последние годы одним из наиболее эффективных способов воздействия на развитие самостоятельного мышления учеников стало поисково-дизайнерское мышление. Основная цель метода «дизайн-мышление» - выявить проблемы в обществе с использованием новаторских и творческих подходов и научить их использовать обнаруженные инновации, предлагая пути их решения в реальной жизни. Доказано, что внедрение этого метода в сфере образования и науки помогает учащимся быть активными и мыслить позитивно, научиться критически оценивать проблему, укрепить свои творческие навыки. В статье рассказывается об истории метода дизайн-мышления, его особенностях и способах применения. Рассказано об этапах метода дизайн-мышления. Говорят, что этот метод способствует развитию способностей ученика.

Ключевые слова: метод, дизайн-мышление, творчество, инновации, групповая работа.