Формирование патриотических ценностей учащихся при изучении предмета “Самопознание”

Автор: 
  • ТОКТАСЫНОВА Асылзат Галымжанкызы - Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, магистр
    Шымкент/Қазақстан
    e-mail: askonai_94@mail.ru

  • ОРТАЕВА Акмарал Сапаралиевна - Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, PhD доктор.
    Шымкент/Қазақстан
    e-mail: akmaral1970@mail.ru

  • АРЗЫМБЕТОВА Шолпан Жаксылыковна - Южно-Кaзaхстaнский госудaрственный педaгогический университет, кандидат педагогических наук, и.о. профессора.
    Шымкент/Қазақстан
    e-mail: sh.zh73@mail.ru

doi: 
doi: 10.47751/skspu-1937-0035

 

Аннотация.

Из анализа научных трудов ученых видно, что проблема формирования патриотических ценностей школьников на основе идеи “Мәңгілік Ел” еще недостаточно рассмотрена. Следовательно, противоречие между высокой возможностью формирования патриотических ценностей учащихся через общенациональную идею и незаключенностью методики формирования патриотических ценностей через национальную идею требует рассмотрения структуры формирования патриотических ценностей учащихся средних классов по предмету “Самопознание”. Актуальным становится теоретическое и практическое обоснование процесса формирования патриотических ценностей учащихся на основе идеи “Мәңгілік Ел”, определение эффективности методов, предлагаемых в ходе опытно-педагогической работы. На этой основе авторами разработана процессная модель формирования патриотических ценностей учащихся на основе идеи “Мәңгілік Ел”.

Ключевые слова: самопознание, патриотическое воспитание, ученики, урок, идея, национальная ценность.