Важность профессиональной компетентности в разработке образовательной программы

Автор: 
  • АШИРБЕКОВА Гулмира Шайтмаганбетовна - к.ф.н., доцент кафедрой Печати и издательского дела Евразийского Национального университета имени Л.Н.Гумилева

  • Нур-Султан/Казахстан
    e-mail: ashirbekova_75@mail.ru
doi: 
doi: 10.47751/skspu-1937-0036

 

Аннотация.

Одной из важных проблем при разработке образовательной программы является профессиональная компетентность. В свою очередь, она углубляет содержание образования и оказывает влияние на подготовку соответствующего специалиста. На сегодняшний день подготовка содержания образования, отвечающего международным требованиям, содействие его усвоению обучающимися, формирование и оценка профессиональных компетенций – главные требования мировой образовательно-научной сферы. Этот вопрос до сих пор всесторонне рассматривается во многих странах. Тем не менее, необходимо изучать каждую образовательную программу в отдельности. Поэтому в статье за основу берутся компетенции, которые будут закреплены при подготовке специалистов в области журналистики и медиа. В частности, в рамках образовательной программы «Издательское дело» анализируются профессиональные и качественные компетенции при изучении аудиовизуальных средств и медиапроизводства. В исследовании, исходя из научных трудов ученых Европы и России, поднимается проблема профессиональной и качественной компетентности, дифференцируются научные основы ее формирования. Профессиональные компетенции образовательной программы «Издательское дело» отражены на примере Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева и сформулированы в соответствии с результатами исследования. Данная статья может использоваться в процессе оценки качества подготовки специалистов отрасли и совершенствования разработки образовательных программ.

Ключевые слова: компетентность, медиа, медиапространство, аудитория, аудиовизуальный аппарат, журналистика.