Опыт использования пословиц и поговорок в развитии речи учащегося в иноязычных школах

Автор: 
  • Баяманова Гульден - Магистрант 2 курса Института филологии и полиязычного образования Казахского национального педагогического университета имени Абая, Алматы/Казахстан, e-mail: guld.97@mail.ru

doi: 
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0031

 

Аннотация

Пословицы и поговорки - самая древняя форма устной литературы. Это собрание опыта, бережно хранимого нашими людьми на протяжении веков, суть своих мыслей, наследие, передаваемое от отца к сыну. Пословицы и поговорки впечатляют художественными, образными выражениями. Качество пословиц определяется их красноречием, остротой мысли, ловкостью, глубиной. Пословицы учат человека ценить слова, различать добро и зло, быть добрым, сострадательным, чутким по отношению к другим, ценить жемчужины народного искусства. Пословицы и поговорки - это летопись мыслей поколений и практическая энциклопедия духовной жизни народа. Это жанр, изображающий различные сферы общественной жизни в виде художественных образов, изображающих раннее детство человека и отголоски голосов поколений. Благодаря этим качествам стройный график, передаваемый из поколения в поколение и ставший мощным девизом и древним правилом трудящихся, всегда почитался в народе как священное наследие. Пословицы имеют сложную систему и краткое изложение  поколений и социально- исторических практик, генеалогии мудрости и практической энциклопедии духовной жизни людей.  Это своеобразный жанр, отражающий в виде художественного образа многообразную сферу социальной жизни, привносящий в жизнь человека краски далекой младенческой эпохи. Благодаря таким качествам, которые распространились из поколения в поколение и стали древним правилом и лозунгом могучего труда трудящихся народных масс.

Ключевые слова. пословицы и поговорки, практика, наследие, язык, ценность языка.