Формирование этнокультурной компетентности иноязычных учащихся

Автор: 
  • Жапсарбай Айым Айтжановна - Магистрант 2 курса Института филологии и полиязычного образования Казахского национального педагогического университета имени Абая, Алматы/Казахстан, e-mail: aiym.zhapsarbai@mail.ru

doi: 
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0022

 

Аннотация

Автор статьи рассматривает формирования этнокультурной компетентности учащихся школ с неказахским языком обучения. Объясняет концепцию культуры и анализирует типологию культуры Конна. Раскрывает смысл понятия «этнокультура»,  определяет ее роль в развитии и воспитании ребенка. Этнокультура – это культура, традиции, национальные особенности определенного народа. Он символизирует жизненную силу, честь, высоты, достижения, сознание и историю нации. В статье рассматриваются основные задачи этнокультурного образования и некоторые эффективные способы его обучения. Сосредоточен на концепции компетентности и объясняет, как достичь высокой этнокультурной компетентности среди учащихся. Предлагает критерии и показатели диагностики уровня сформированности этнокультурной компетентности учащихся в школе с неказахским языком обучения. Рассказывает о пути формирования этнокультурной компетентности на уроках казахского языка. Проводит сопоставительный анализ этнокультуры казахского народа с понятием «бесік», чтобы избежать трудностей при интерпретации этнокультуры казахского народа для иноязычной аудитории. На примере колыбели сравнивают ее с понятием русского, немецкого народов. В полной мере раскрывая суть казахской колыбели для иноязычной аудитории, приводит различные сравнения, учит уважительно относиться к культуре казахского народа, сохраняя при этом свою культуру.

Ключевые слова: этнокультура, иноязычная аудитория, компетенция, колыбель, нация.