Роль маркетинга в развитии ведущих высших учебных заведений мира

Автор: 
  • БЕРДЫБЕКОВА Айман Лесбековна - к.э.н., старший преподаватель, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, кафедра «География», Шымкент/Казахстан, e-mail: aiman_9_may@mail.ru
  • КУРМАНОВА Маргарита Вячеславовна - магистрант, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, кафедра «Иностранные языки», Шымкент/Казахстан, e-mail: margusic.98@gmail.com
doi: 
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0023

 

Аннотация

Статья рассказывает о значении маркетинга в развитии ведущих высших учебных заведений мира В статье аргументирована значительность использования менеджмента в области просветительных услуг. Пересмотрены определения «образовательный маркетинг», «образовательные услуги», «реклама», «спрос», «предложение», «субъекты рекламных касательств в сфере образования», «конкурентоспособность», «потребители образовательных услуг». Показана спецификация вариантов менеджмента и обозначены стратегии ее использования в сфере образования. Также описываются примеры ведущих вузов мира и зависимость стоимости обучения от их глобального рейтинга. Обозначено место маркетинга в обучении в целом, отдельно описываются понятия конкурентоспособности и ее значение в развитии ведущих вузов мира, затронута тема маркетинговых инструментов, таких, как реклама и спрос, как основные вспомогательные способности маркетинга. В статье демонстрируются множественные теоретические и статистические данные, отражающие экономические показатели разных стран, их характеристики, с помощью различных таблиц ярко продемонстрирована их взаимосвязь друг с другом. Доказано большое значение роли маркетинга в системе образования ведущих вузов мира. Показана перспектива использования рекламных инноваций в формировании сферы образовательных услуг. Презентована потребность выработки специфических рекламных отраслей для исследований образовательного рынка и управления комплексом менеджмента в учебных учреждениях.

Ключевые слова. Маркетинг, субъекты рекламных отношений, покупатели учебных услуг, варианты маркетинга, рекламные стратегии, область образования.