Теоретическая основа научно-методического наследия Ахмета Байтурсынова

Автор: 
  • ШАРИПОВА Карлыгаш Адиловна - Магистрант 2 курса Института филологии и полиязычного образования Казахского национального педагогического университета имени Абая, Алматы/Казахстан, e-mail: adilkyzykarlygash@mail.ru

doi: 
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0025

 

Аннотация

Автор статьи делится информацией о методологии Ахмета Байтурсынова – известного провсетителя, занимающего особое место в политической, культурной жизни казахского общества в первые десятилетия ХХ века. Ахмет Байтурсынов – духовный лидер своего народа, мудрый сын, "сеющий семена честности", реформатор, создавший национальную письменность для шести миллионов казахов того периода, общественный деятель, который приложил усилия для обучения казахских детей на родном языке, автор алфавита, учебников для обучения детей казахскому языку в национальных школах, ученый-лингвист, заложивший фундамент национальной науки – казахского языкознания; первый ученый-филолог, представивший теорию казахского литературоведения, ученый-культуролог, исследователь истории культуры народа, педагог-новатор, по-новому представляющий методику преподавания родного языка, один из организаторов казахстанской науки, один из первых профессоров казахского языка и литературы, заложивший фундамент национальной академии.

Ключевые слова. методика преподавания языка, методист, ученый, националист.