Пути развития языковой компетенции будущих дефектологов в условиях билингвизма

Автор: 
  • ЖУБАТЫРОВА Ботагоз Танжарбаевна - Докторант специальности 6D010500-Дефектология Казахского национального педагогического университета имени Абая, Алматы/Казахстан, e-mail: botagoz.alga@mail.ru

doi: 
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0027

 

Аннотация

В данной статье рассматриваются пути обучения обучающихся по выбранной специальности на двух языках. В статье отмечается необходимость научных исследований, удовлетворяющих общественно-социальный спрос своего времени. Это относится и к проблеме развития языковой компетентности будущих дефектологов в условиях билингвизма, который составляет ядро исследовательской работы. Стремительное развитие экономики страны, международной культурной сферы предъявляет множество требований и к будущим специалистам, готовящимся к рынку труда. Для воспитания разносторонней личности обучающихся с глубокими знаниями будущему специалисту необходимо и самому быть профессионально компетентным специалистом. Отмечается, что один из показателей – специалист, владеющий несколькими языками. В статье анализируются понятия «метод обучения», «активные методы обучения» и «методы активного социально-психологического обучения». В работе отмечается значение исследований учений по билингвальной компетентности студентов в условиях глобализации. В статье отмечается, что поставленная цель – развитие языковой компетентности будущих специалистов, достигается путем использования знаний о системе языка и речи, развития коммуникативно-когнитивных навыков и рече-языковых умений для решения задач в профессиональной деятельности. Подход в изучении казахского и русского языков на профессионально-ориентированной основе рассматривается как средство овладения избранной специальностью.

Ключевые слова. Компетентность, языковая компетентность, билингвизм, методы обучения, приемы, виды речевой деятельности.